Лекция «Как я перестал бояться собственной слабости. Диалог о педагогике угнетенных»



Образовательная программа Форума-фестиваля социального театра «Особый взгляд. Регионы» (Уральский федеральный округ)

Педагогика, как и режиссура — опасная территория. Опасность заключена в самой природе отношений «ведущий — ведомый». Статус лидера грозит обернуться подавлением, манипулированием, насилием по отношению к ученику.

Дорога к свободному мышлению, динамичным социальным процессам, инклюзивному обществу лежит именно через критическую педагогику. В 1968 году бразильский психолог-педагог Паулу Фрейре выпустил книгу «Педагогика угнетенных», которая стала «библией» новых принципов образования и, шире, общественных процессов. Давайте взглянем на её тезисы из весны 2023 года, а заодно обратим внимание на другие вдохновляющие концепции: «ситуационизм» Ги Дебора, «эмансипированного зрителя» Жака Рансьера и другие.

Приглашаем вас к диалогу о педагогике как о практике свободы. Ведущий разговора режиссер Борис Павлович поделится своим опытом (позитивным и негативным) организации горизонтальных структур в различных театральных проектах, а также предложит участникам встречи порассуждать о привилегиях, делегировании, личном авторстве и коллективной ответственности.

Борис Павлович — режиссер, руководитель театральной компании «Разговоры» фонда «Альма Матер».

***

Организаторы Форума-фестиваля «Особый взгляд. Регионы»: БФ «Искусство, наука и спорт» в рамках программы поддержки людей с нарушением зрения «Особый взгляд» и Центр творческих проектов «Инклюзион» при участии Фонда поддержки слепоглухих «Со-единение».

Образовательная программа прошла при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.

Официальный сайт Форума-фестиваля: https://specialviewfest.ru/

businessgood.ru
Добавить комментарий

  1. @ikudlik9091

    Никогда бы не подумал, что мечты о коммунизме живы не где-нибудь, а в театральной тусовке. Забыли рассказать, что по Фрейре единственное правильное образование — это политическое образование, про остальные стадии типа генеративных тем, кодификации и декодификации, как это должно стимулировать на обучение, но на практике радикализирует и деморализует. Для заинтересованных рекомендую канал New Discourses, там очень подробно разбирается марксификация школ через модель обучения по Фрейре.

    Ответить
  2. @user-lr5wh4ft7c

    Очень інтересно, спасибо

    Ответить